Невыполнение администрацией г.Екатеринбурга взятых на себя обязательств привело к ухудшению теплоснабжения жителей города

Невыполнение администрацией г. Екатеринбурга взятых на себя обязательств по оплате потребленных энергоресурсов привело к ухудшению теплоснабжения жителей города.

В октябре минувшего года правительство Свердловской области, администрация г. Екатеринбурга и АО "Свердловэнерго" подписали трехстороннее соглашение, согласно которому администрация "гарантирует погашение кредиторской задолженности по тепловой энергии" и "обеспечивает 100% оплату текущего потребления тепловой энергии потребителями, финансируемыми и дотируемыми из городского бюджета". О том, как городские власти держат свое слово, свидетельствуют следующие цифры: в декабре 2001 г. город потребил тепла на 176,4 млн. рублей, а энергетикам заплатил лишь четверть положенного – 46,7 миллиона. А в январе из начисленных 276,3 млн. рублей на счета энергокомпании поступило лишь 5,6 млн. рублей, то есть всего 2 процента!

Из-за нехватки денежных средств "Свердловэнерго" не в состоянии в полном объеме расплачиваться с основным поставщиком топлива – компанией "Межрегионгаз", и уже получило от нее предупреждение о сокращении поставок газа. В таких обстоятельствах энергокомпания была вынуждена перейти в режим экономии топлива, и энергетикам не оставалось ничего другого, как снизить температуру теплоносителя в сетях.

По утверждению начальника топливно-энергетического управления администрации г. Екатеринбурга Андрея Щербинина, работа по погашению накопившихся долгов перед энергетиками идет очень активно. Видимо, эта активность проявляется в том, что с октября 2001 г. по январь 2002 г. долг города вырос в пять раз – со 107,6 млн. рублей до 519 млн. рублей. Кроме того, согласно заявлению г-на Щербинина, в том, что в домах екатеринбуржцев похолодало, виноваты они сами, поскольку вовремя не платят за тепло.

В связи с этим в Департаменте РАО "ЕЭС России" по работе со СМИ отметили, что в обязанности администрации входит и организация работы подведомственных ей оптовых перепродавцов тепловой энергии, частью которой является принятие мер по своевременному сбору платежей с потребителей. Впрочем, о компетентности городских чиновников свидетельствует следующий факт: начальник топливно-энергетического управления А. Щербинин полагает, что "до сих пор не существует нормативных документов, в которых бы оговаривались условия ограничения организаций за неплатежи". Сообщаем г-ну Щербинину, что такие документы есть, и они действуют. Это, в частности, статьи 546 и 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 года № 1, от 17 июня 1999 года № 601, а также целый ряд других документов, регламентирующих и детализирующих условия и порядок ограничения потребителей в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате энергоресурсов.

На фоне неумения городских чиновников организовать нормальное теплоснабжение города весьма странной выглядит поддержка городской администрацией некой "инициативной группы граждан", решившей провести митинг протеста против повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию. По существу, обвиняя горожан в низкой платежной дисциплине, мэрия Екатеринбурга пытается их же руками оказывать давление на энергетиков. Которые, кстати, не устанавливают тарифы – это прерогатива региональной энергетической комиссии, подведомственной областной администрации.

 

РАО "ЕЭС России"
07.02.2002 12:30

Страница от 02.12.2024 10:38